Материально-техническое обеспечение
образовательного процесса
МТО Сведения о кабинетах
Методический кабинет детского сада оснащён всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками:
- нормативно-правовая база организации деятельности дошкольного образовательного учреждения;
- современные программы и технологии дошкольного образования;
- методические рекомендации по основным направлениям работы с дошкольниками;
- обобщённый положительный педагогический опыт воспитателей;
- библиотека методической и детской литературы;
- демонстрационный, раздаточный, игровой материал для организации педагогической деятельности с дошкольниками
В педагогическом процессе ДОУ для развития познавательного интереса, повышения уровня и качества знаний у детей, в детском саду используются разнообразные технические средства:
- телевизор, DVD-магнитофон: для просмотра познавательных телепередач, видеофильмов, мультфильмов, сказок;
- магнитофоны , музыкальный центр в музыкальном зале: для развлекательных мероприятий, прослушивания музыки в режимных моментах;
- проектор: для просмотра мультимедийных презентаций на различную тематику;
- компьютер, ноутбук и другая оргтехника ( принтер): для проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми, для сбора и анализа информации, оформления педагогической документации.
Создание условий для освоения детьми
образовательных областей
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ»:
- медицинский кабинет, медицинские препараты для проведения профилактических мероприятий;
- разработано 10-ти дневное меню;
- разработана программа по формированию у воспитанников здорового образа жизни: перспективное планирование; конспекты Уроков здоровья; наглядно-дидактический материал по формированию у детей основ здорового образа жизни
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»:
- музыкально — физкультурный зал;
- уголки для развития движений в группах
- инвентарь и оборудование для организации двигательной активности детей в помещениях и на свежем воздухе (мячи, обручи, скакалки, гимнастические палки, кегли т.п.);
- на территории созданы условия для физического развития детей (спортивная площадка с необходимым спортивным оборудованием)
- фонотека с записями музыки для релаксации;
- картотеки занятий по физической культуре, подвижных игр, физминуток
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «БЕЗОПАСНОСТЬ»:
- в старшей и подготовительной группах оформлены уголки безопасности с необходимым наглядным и игровым материалом по безопасности в различных жизненных ситуациях (иллюстрации, плакаты, альбомы, дидактические игры), детской литературой соответствующей тематики;
- в методическом кабинете наглядный материал по безопасности детей
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ «КОММУНИКАЦИЯ»
И «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»:
- в группах созданы речевые центры, включающие в себя книжные уголки, оснащённые всем необходимым для речевого развития детей (художественные произведения русских и зарубежных писателей; иллюстративный материал к знакомым произведениям; наборы сюжетных картинок по разным темам; схемы, модели, мнемотаблицы и коллажи для составления описательных и творческих рассказов; альбомы для словотворчества; картотеки загадок, потешек, скороговорок; настольно-печатные игры);
- в методическом кабинете представлен демонстрационный материал (картинки, иллюстрации по основным лексическим темам; материалы проектной деятельности; методические рекомендации по речевому развитию дошкольников; библиотека детской литературы; портреты писателей и поэтов; иллюстрации к художественным произведениям
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»:
- в групповых комнатах выделено пространство для игры и имеется соответствующее игровое оборудование для различных видов игр: сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных, дидактических, театрализованных, режиссёрских и т.п.;
- оформлены уголки настроения;
- в средней, старшей и подготовительной группах оформлены уголки по гражданскому воспитанию, в том числе по краеведению
- в старшей группе оформлен мини – музей по искусству
- в методическом кабинете представлен разнообразный материал по патриотическому воспитанию, краеведению, формированию основ нравственности (методические рекомендации, иллюстративный материал, тематические альбомы и прочее)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»:
- в группе младшего возраста оформлен центр для организации игр с песком и водой с необходимым игровым оборудованием;
- в каждой группе есть «зеленые уголки» с комнатными растениями, за которыми дети наблюдают, учатся ухаживать за ними;
- в дошкольных группах оформлены центры экспериментирования с необходимым оборудованием (лупы, различные весы, магниты, глобусы, карты, различные сыпучие материалы, песочные часы, фонарики, различные ёмкости, бросовый и природный материал и тому подобное);
- в дошкольных группах и методическом кабинете в наличии подбор книг и открыток, комплектов репродукций, игр и игрушек, знакомящих с историей, культурой, трудом, бытом разных народов, с техническими достижениями человечества, подобрана познавательная литература (энциклопедии, природоведческие журналы для детей);
- в группах имеется мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительный материал; разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые с различными способами соединения деталей), конструкторы типа «Лего»;
- в группах оборудованы центры занимательной математики, в которых представлены различные развивающие игры; демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов и их форме; материал и оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве; материал для развития временных пространственных представлений
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»:
- в группах оформлены центры искусства, оснащённые необходимыми материалами для организации самостоятельной и совместной деятельности по данному направлению (бумага разной фактуры и размеров, разноцветная бумага, пластилин, карандаши, краски, кисти, цветные мелки, природный и бросовый материал и др.);
- в методическом кабинете подобраны репродукции картин разных жанров; предметы и пособия народно-прикладного искусства; методические рекомендации по организации продуктивной деятельности с дошкольниками
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА»:
- музыкальный зал;
- музыкальные инструменты (1 пианино в музыкальном зале );
- детские музыкальные инструменты (бубны, погремушки, металлофоны, маракасы, барабаны, ложки, баян и др.);
- музыкально-дидактические игры и пособия;
- в группах имеются музыкальные игрушки, музыкальные уголки;
- фонотека с лучшими образцами классической и современной музыки для детей
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ТРУД»:
- в методическом кабинете подобраны иллюстрации, альбомы с фотографиями о труде взрослых, орудиями труда;
- в средней, старших и подготовительной группах оформлены уголки дежурства;
- в наличии оборудование для организации труда в природном уголке, на огороде, хозяйственно-бытового труда, организации дежурства по столовой
Все помещения детского сада соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и работников.
№ п/п |
Помещение ДОУ |
Деятельность |
Цели |
1. | 2 групповых помещения со спальнями | Воспитательно-образовательная работа. | Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников. |
2. | Музыкальный и физкультурный зал (совмещённый) | Проведение утренней гимнастики, организованной образовательной деятельностей, спортивных и музыкальных праздников, развлечений, досугов. | Укрепление здоровья детей приобщение к здоровому образу жизни, развитие физических качеств.Развитие музыкально – художественной деятельности и эмоционально-волевой сферы детей. |
3. | Кабинет заведующего | Индивидуальные консультации, беседы с медицинскими, педагогическими кадрами, обслуживающим персоналом и родителями воспитанников. | Создание благоприятного эмоционального климата для работников и родителей воспитанников.Рост и развитие профессионального уровня педагогов.Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей. |
5. | Кабинет старшего воспитателя | Имеется библиотека для педагогов, детей и родителей. Консультации, семинары, педагогические советы, индивидуальные консультации для педагогов. | Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. Повышение профессиональной компетентности педагогов |
6. | Медицинский блок (мед кабинет, процедурный кабинет, санитарная комната) | Осмотр детей, консультации медицинской сестры, врачей, изоляция заболевших детей. | Профилактика, оздоровительная работа с детьми, консультативно-просветительская работа с родителями и работниками ДОУ. |
7. | Пищеблок | Хранение продуктов и приготовление пищи | Для организации качественного горячего питания воспитанников в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. |
8. | Прачечная(помещение для стирки и глажки белья) | Стирка и глажение постельного белья и спецодежды | Соблюдение санитарно – гигиенических норм |
9. | Кабинет завхоза | Хозяйственная деятельность, ведение отчетной документации, работа с обслуживающим персоналом. | Соблюдение СанПиН, правил ОТ и ТБ, ППБ, и безопасности учреждения. |
10 | Лестничные марши и ДОУ | Размещение информации. | Просветительская работа с педагогами и родителями воспитанников. |
11. | Прогулочные участки | Прогулки, игровая деятельность, досуги, самостоятельная двигательная активность детей. | Развитие познавательной, физической, опытно-поисковой, экспериментальной и трудовой деятельности. |
12. | Спортивная площадка «Полянка здоровья» | Проведение физкультурных занятий, праздников и досугов. | Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Формирование у воспитанников двигательной активности.Развитие эмоционально-волевой сферы детей. |