Материально-техническое обеспечение 

            образовательного процесса                                

 

МТО  Сведения о кабинетах

 

 Методический кабинет детского сада оснащён всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками:

  • нормативно-правовая база организации деятельности дошкольного образовательного учреждения;
  • современные программы и технологии дошкольного образования;
  • методические рекомендации по основным направлениям работы с дошкольниками;
  • обобщённый положительный педагогический опыт воспитателей;
  • библиотека методической и детской литературы;
  • демонстрационный, раздаточный, игровой материал для организации педагогической деятельности с дошкольниками

 В педагогическом процессе ДОУ для развития познавательного интереса, повышения уровня и качества знаний у детей,  в детском саду используются разнообразные технические средства:

  • телевизор, DVD-магнитофон: для просмотра познавательных телепередач, видеофильмов, мультфильмов, сказок;
  • магнитофоны , музыкальный центр  в музыкальном зале: для развлекательных мероприятий, прослушивания музыки в режимных моментах;
  • проектор: для просмотра мультимедийных презентаций на различную тематику;
  • компьютер, ноутбук и другая оргтехника ( принтер):  для проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми, для сбора и анализа информации,  оформления педагогической документации.

 

 Создание условий для освоения детьми 

образовательных областей 

                                   

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ»:

  • медицинский кабинет, медицинские препараты  для проведения  профилактических мероприятий;
  • разработано 10-ти дневное меню;
  • разработана программа  по формированию у воспитанников здорового образа жизни: перспективное планирование; конспекты Уроков здоровья; наглядно-дидактический материал по формированию у детей основ здорового образа жизни

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»:

  • музыкально — физкультурный зал;
  •  уголки для развития движений в группах
  • инвентарь и оборудование для организации двигательной активности детей в помещениях и на свежем воздухе (мячи, обручи, скакалки, гимнастические палки,  кегли т.п.);
  • на территории созданы условия для физического развития детей (спортивная площадка с необходимым спортивным оборудованием)
  • фонотека с записями музыки для релаксации;
  • картотеки занятий по физической культуре, подвижных игр, физминуток 

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «БЕЗОПАСНОСТЬ»:

  • в старшей и подготовительной группах оформлены уголки безопасности с необходимым наглядным и игровым материалом по безопасности в различных жизненных ситуациях (иллюстрации, плакаты,  альбомы, дидактические игры), детской литературой соответствующей тематики;
  • в методическом кабинете наглядный материал по безопасности детей

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ «КОММУНИКАЦИЯ» 

                   И «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»:

  • в группах созданы речевые центры, включающие в себя книжные уголки, оснащённые всем необходимым для речевого развития детей (художественные произведения русских и зарубежных писателей; иллюстративный материал к знакомым произведениям; наборы сюжетных картинок по разным темам; схемы, модели, мнемотаблицы и коллажи  для составления описательных и творческих рассказов; альбомы для словотворчества; картотеки загадок, потешек, скороговорок; настольно-печатные игры);
  • в методическом кабинете представлен демонстрационный материал (картинки, иллюстрации по основным лексическим темам; материалы проектной деятельности; методические рекомендации по речевому развитию дошкольников; библиотека детской литературы; портреты писателей и поэтов; иллюстрации к художественным произведениям

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»:

  • в групповых комнатах выделено пространство для игры и имеется соответствующее игровое оборудование для различных видов игр: сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных, дидактических, театрализованных, режиссёрских и т.п.;
  • оформлены уголки настроения;
  • в средней, старшей и подготовительной группах оформлены уголки по гражданскому воспитанию, в том числе по краеведению
  • в старшей группе оформлен мини – музей по искусству
  • в методическом кабинете представлен разнообразный материал по патриотическому воспитанию, краеведению, формированию основ нравственности (методические рекомендации, иллюстративный материал, тематические альбомы и прочее)

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»:

  • в группе  младшего возраста оформлен центр для организации игр с песком и водой с необходимым игровым оборудованием;
  • в каждой группе есть «зеленые уголки» с комнатными растениями, за которыми дети наблюдают, учатся ухаживать за ними;
  • в дошкольных группах оформлены центры экспериментирования с необходимым оборудованием (лупы, различные весы, магниты, глобусы, карты, различные сыпучие материалы, песочные часы, фонарики, различные ёмкости, бросовый и природный материал и  тому подобное);
  • в дошкольных группах и методическом кабинете в наличии подбор книг и открыток, комплектов репродукций, игр и игрушек, знакомящих с историей, культурой, трудом, бытом разных народов, с техническими достижениями человечества, подобрана познавательная литература (энциклопедии, природоведческие журналы для детей);
  • в группах имеется мелкий (настольный) и крупный (напольный)  строительный материал; разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые с различными способами соединения деталей), конструкторы типа «Лего»;
  • в группах оборудованы центры занимательной математики, в которых представлены различные развивающие игры; демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов и их форме; материал и оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве; материал для развития временных  пространственных представлений

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»:

  • в группах оформлены центры искусства,  оснащённые необходимыми материалами для организации самостоятельной и совместной деятельности по данному направлению (бумага разной фактуры и размеров, разноцветная бумага, пластилин, карандаши, краски, кисти, цветные мелки, природный и бросовый материал и др.);
  • в методическом кабинете подобраны репродукции картин разных жанров; предметы  и пособия народно-прикладного искусства; методические рекомендации по организации продуктивной деятельности с дошкольниками

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА»:

  • музыкальный зал;
  • музыкальные инструменты (1 пианино в музыкальном зале );
  • детские музыкальные инструменты (бубны, погремушки, металлофоны,  маракасы, барабаны, ложки, баян и др.);
  • музыкально-дидактические игры и пособия;
  • в группах имеются музыкальные игрушки, музыкальные уголки;
  • фонотека с лучшими образцами классической и современной музыки для детей

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ТРУД»:

  • в методическом кабинете подобраны иллюстрации,  альбомы  с  фотографиями о труде взрослых, орудиями труда;
  • в средней, старших и подготовительной группах оформлены уголки дежурства; 
  • в наличии оборудование для организации труда в природном уголке, на огороде,  хозяйственно-бытового труда, организации дежурства по столовой

 Все помещения детского сада соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и работников.

 

п/п

Помещение ДОУ

Деятельность

Цели

1.  2 групповых помещения  со спальнями Воспитательно-образовательная работа. Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников.
2. Музыкальный и физкультурный зал (совмещённый) Проведение утренней гимнастики, организованной образовательной деятельностей, спортивных и музыкальных праздников, развлечений, досугов. Укрепление здоровья детей приобщение к здоровому образу жизни, развитие физических качеств.Развитие музыкально – художественной деятельности и эмоционально-волевой сферы детей.
3. Кабинет заведующего Индивидуальные консультации, беседы с медицинскими, педагогическими кадрами, обслуживающим персоналом  и родителями воспитанников. Создание благоприятного эмоционального климата для работников и родителей воспитанников.Рост  и  развитие профессионального уровня педагогов.Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и  развития детей.
5. Кабинет старшего воспитателя Имеется библиотека для педагогов, детей и родителей. Консультации, семинары, педагогические советы, индивидуальные консультации для педагогов. Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. Повышение профессиональной компетентности педагогов
6. Медицинский блок       (мед кабинет, процедурный кабинет, санитарная комната) Осмотр детей, консультации медицинской сестры, врачей, изоляция заболевших детей. Профилактика, оздоровительная работа с детьми, консультативно-просветительская работа с родителями и работниками ДОУ.
7. Пищеблок Хранение продуктов  и приготовление пищи Для организации качественного горячего питания воспитанников в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
8. Прачечная(помещение для стирки и глажки белья) Стирка и глажение постельного белья и спецодежды Соблюдение санитарно – гигиенических норм
9. Кабинет завхоза Хозяйственная деятельность, ведение отчетной документации, работа с обслуживающим персоналом. Соблюдение СанПиН, правил ОТ и ТБ, ППБ, и безопасности учреждения.
10  Лестничные марши и ДОУ Размещение информации. Просветительская работа с педагогами и родителями воспитанников.
11. Прогулочные участки Прогулки, игровая деятельность, досуги, самостоятельная двигательная активность детей. Развитие познавательной, физической, опытно-поисковой, экспериментальной и трудовой  деятельности.
12. Спортивная площадка «Полянка здоровья» Проведение физкультурных занятий, праздников и досугов. Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Формирование у воспитанников двигательной активности.Развитие эмоционально-волевой сферы детей.